?

Log in

No account? Create an account

[icon] Драма абсурда - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.

Tags:, , , , ,
Security:
Subject:Драма абсурда
Time:12:39 pm
Оригинал взят у spiderlog в Драма абсурда
Ровно три года назад...
***
Драма абсурда
АЛЕКСАНДР ГОРДОН

Носорог
«Французские евреи-интеллектуалы, отравленные левизной, утверждают в письмах в газеты, что само присутствие евреев в стране Израиля является агрессией против арабов. Они предательски заимствуют это мировоззрение у арабов… Если жизнь евреев в Израиле агрессия, значит, всё агрессия: французы – агрессоры на Корсике, в Бретани и Лангедоке. Алжирцы – агрессоры в Алжире, ибо они пришли туда из другого места. Весь европейский континент захвачен «агрессорами», пришедшими из Ирана и Азии».
«Ошибаться – вот предназначение тех, кого во Франции называют интеллектуалами».
Эжен Ионеско глубоко понимал природу тоталитаризма и природу человека при этом режиме: одни и те же люди, включая его собственного отца, верно служили фашистскому режиму, а позже – так называемому социалистическому. «Озверение», показанное им в пьесе «Носороги», характерно для фашизма и для коммунизма. Он хорошо понимал опасность диктаторских режимов. Европейские интеллектуалы враждебно относились к демократическим режимам, включая Израиль, считая их виновными в угнетении, в империализме, в агрессии, в несправедливом распределении материальных благ. Ионеско же враждебно относился к тоталитарным режимам Румынии, Германии и СССР, считая их во много раз вреднее и опаснее западных демократий. Он отлично понимал, что тоталитарные режимы вообще и Ближнего Востока в частности не могут, по определению, быть прогрессивными. Люди, доведшие стоимость человеческой жизни до цены песчинки в пустыне, не могут представлять правое дело. Ионеско познал глубину человеческого падения на примере своего отца, беспринципно бросавшегося от фашизма к коммунизму. Он видел зоологический антисемитизм отца по отношению к матери и стал на сторону преследуемой и оскорбляемой матери, на сторону человечности против зверства. Он осудил и отверг «оносороживание» в своей семье. Особое, необычное отношение Ионеско к Израилю, к ближневосточному конфликту, возникшее как результат его личной семейной трагедии и бывшее следствием его уникального знания тоталитарной Румынии, породило отчуждение писателя от его коллег. С их точки зрения, позиция Ионеско была абсурдной и театральной. В отличие от других левых интеллектуалов, Ионеско считал, что «арабские режимы вовсе не передовые и что военные круги и фашисты правят ими».
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


juma33
Subject:глубина человеческого падения
Link:(Link)
Time:2017-07-10 09:18 pm
Замечательная статья Александра Гордона об Эжене Ионеско открыла мне неизвестные стороны личности драматурга - его произраильские взгляды и поддержка Израиля, что для меня является тестом на человечность и адекватность.
Говоря об Ионеско, Гордон потрясающе точно и глубоко описал суть левой элиты Европы c её шельмованием победителей, абстрактным пацифизмом, трусливо-лицемерным принципом терпеть, соглашаться, идти на уступки, лишь бы не было жертв ; с её ненавистью к тем, кто не хочет прогибаться и оставаться сильным (Израиль), кто не желает "оносороживаться" и вливаться в стадо.
Абсурд на "европейской сцене", как в прямом, так и в переносном смысле зашкаливает: мусульманские фанатики становятся героями. На Авиньонский фестиваль (ежегодный театральный фестиваль в Авиньоне, Франция) некий Йоан Манка привёз спектакль "Я люблю смерть больше, чем вы любите жизнь", который был показан в формате off ( вне конкурсной программы). В спектакле разыгрываются.... последние часы Мохаммеда Мера, исламского террориста, убившего во Франции в марте 2012 года 7 человек (в том числе, при нападении на еврейскую школу Оцар ха-Тора в Тулузе учителя и троих детей).
Теперь, образ подонка-убийцы, и так ставшим героем исламских пригородов, героизируется на сцене театра. Разумеется, режиссёр пытается подвести какую-то интеллектуальную и философскую базу - попытку разобраться, обыденность зла итд.
На самом деле это как раз то, о чём пишет Гордон: искажение и смена ролей участников спектакля в облевевшем до абсурда мире. Чудовища-убийцы, антигерои, становятся героями в глазах левой европейской интеллектуальной и политической элиты и носорожьей публики.
Спектакль, говорят, пользуется успехом...
(Ответить) (Thread)


Владимир Шаталов
Link:(Link)
Time:2017-07-14 07:07 am
Спасибо за комментарий:)))
(Ответить) (Parent) (Thread)


juma33
Link:(Link)
Time:2017-07-14 08:34 am
Не за что :))
(Ответить) (Parent) (Thread)

[icon] Драма абсурда - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.