?

Log in

No account? Create an account

[icon] Дэнни Кей о типах оперных голосов - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.

Tags:, ,
Security:
Subject:Дэнни Кей о типах оперных голосов
Time:03:41 pm
Дэнни Кей о типах оперных голосов
Маленький

Маленький
- А я обожаю Армстронга ;-)
*
- Превосходный музыкант, добрая душа. :)
*
- Музыкант с хорошей энерегетикой ;-)
*
- Уж не помню, по каким причинам - думаю, что по ветеранским, папе на его работе доставалась подписка на журнал "Америка",
и ещё в детстве я прочитал (с фото) о Дэнни Кее, выступавшем в лепрозории (кажется, в Полинезии)..
Так что, я давно с ним знаком.. Да и по киноканалам довольно регулярно бывают фильмы с его участием..
Спасибо за ссылку - замечательное выступление..
Я соxранил видео, перевёл в YouTube, и запощу его, с вашего позволения, в ближайшее время - пусть и другие насладятся..
*
- Конечно. Удивительная легкость, пластичность. Буду рад посмотреть его еще раз!
Я посмотрел также полный концерт, судя по количеству детей в зале - больше трети, это скорее было своего рода "Введение в мир Оперы". Мне жаль, что у меня в свое время не было гида как он, хотя я и отнюдь не был обделен.
*
- Да, я тоже так понял жанр, и вспомнил, как меня таскали в Гнесинку, на лекции нашей знакомой,
Рахели Исаевны Барановской, выдающегося, как считалось, музыковеда и музыканта, звезды института..
Музыкантом она была действительно отличным, а лекции отличались редким, на мой взгляд,
занудством и отсутствием оригинальности.. Лекции - катехизисы...
А тут - сплошной креатив и порыв...
*
- Хмм.. Гнесинка, лекции Рахели Исаевны Барановской, - далеко не худший вариант однако.. :)

- Мне уже с сознательного детства не нравилось олитературивание живописи, музыки, скульптуры, etc., за исключением иллюстрирований - в широком понимании..
Я помню, что лекции РИ изобиловали "пением птиц", "просыпающейся природой", "шумом водопада"... Причём, речь не шла о программной музыке..

Впрочем, и сама идея программности музыки мне странна.. Когда я слушаю "Эгмонт" или "Кориолан", ни Кориолан, ни Эгмонт не мельтешат перед моими глазами.
С первых нот - непередавемое (программностью), оргиастическое блаженство..
В общем, не срослось у меня с Рашелью Исаевной.. Домашние почему-то звали её Асей..
*
- Мне кажется я вас понимаю, зачем имитировать, оглуплять настоящее, когда оно уже прямо перед нами? - Все же думаю, вы наверное были "ужасным" ребенком, Иосиф, ночным кошмаром большинства преподавателей.. :))
Но я также помню походы в театр с родителями и со школой - эти были разные миры. И там всегда, сколько помню, пели птички и просыпалась природа. Много позже, я видел этих птичек в домах на роскошных обоях, как видите - искусство все же вечно. :))

Но если серьезно, то вы правы, нельзя оглуплять искусство снисходительностью. Это как с родительством, с ребенком нужно переставать люлюкать задолго до того как отрывать от груди матери, иначе это все скорее всего во вред.
*
- Да, ребёнком я был весьма терриблистым, сперва рвущимся в пионЭры, потом не вступившим в комсомол..
И вообще, я сочился нонкомформизмом, извергал его, распугивая благонамеренных ровесников и настораживая взрослых..
Хвала Аллаху, Атэц сдох за два года до моего первого класса, иначе я бы не выжил, и отнюдь не из-за смелости.. Из-за недержания иронии..

А с искусством.. Я считаю, что конвертация одного вида творчества в другое профанирует оба, выхолащивая оригинал,
что словами невозможно полноценно описать пластические искусства (за исключением некоторых прикладных), и, тем более, музыку,
что киноэкранизация практически всегда будет примитивнее, грубее литературного предтечи, если литература хороша..
Меня эти мысли занимают давно..
*
- Нонконформизм это хорошо. Ранний еще лучше, - одна из первичных предпосылок сапиенсности. Но сам процесс, в самом деле, часто болезненный, иногда даже вопрос выживания, рад что у Вас обошлось.. :)

О вреде конвертации одного вида творчества в другое, - я вам верю, но не обязательно согласен, возможно что мы имеем ввиду разные вещи.
Признаю очевидное, мы по разные стороны искусства, вы,- в хорошие дни (дай Б-й многия) создаете его, - я, когда удается, потребляю. Как потребитель скажу, подобная конвертация естественная для меня, суть моего восприятия искусства. Чувства, настроение, восприятие нового, необычного, красивого и гармоничного - вот что представляет собой мое восприятие; тогда как техника конкретного искусства, и даже вид, относительны. Так, радует ли меня конкретная нота ля бемоль, или количество или оттенок красной охры - да, но лишь постольку-поскольку.
Разве хороший балет, хореография, танец профанирует музыку? Разве музыка Чайковского, Бизе испортили литературу ("Евгений Онегин" Пушкина, "Кармен" Мериме)? Думается вопрос, как практически во всем, в таланте конвертера. Потому и, как один из приведенных вами пример, киноэкранизации редко более чем одномерный пересказ, но не всегда..

(Мы ушли уже достаточно далеко от начальной темы; у вас открыты на сегодня, как я вижу, еще по-крайней мере 2-3 другие. Я оставлю за вами решение о продолжении этого разговора здесь или в скором будущем на другой схожей теме.. :)
*
- Если будет оказия, то эту тему мы продолжим в будущем, но на этот коммент я отвечу - очень коротко и завтра..
Чтобы не повисло в воздухе...
*
- Только два замечания...
Я не считаю балет и оперу конвертацией музыки - и то, и другое - синтетические искусства, в которых музыка, даже самая потрясающая, играет подчинённую, аккомпанирующую роль..
Зачастую, я предпочитаю оперу слушать, а не смотреть, балет - всегда только слушать..

Обычная экранизация - типичный пример конвертации - хуже пересказа, потому что пересказать киноязыком ни Кафку, ни Бабеля нельзя..
И Зощенко, и Олешу.. Даже Толстого, даже Тургенева...
Потому что у хорошей, породистой литературы свой инструментарий для создания образов - более тонкий и духовный, чем язык театра и кино..

"Мысль изречённая есть ложь.. " Мысль изречённая это слова и фразы - материя более грубая, чем мысль.. Потому и ложь..
Следующая конвертация: слова, фразы слицедействованные - спектакли и фильмы усиливает ложь мысли, потому что лицедейство ниже, грубее слов и фраз..
Есть меломаны-тонкачи, которые музыку признают тольком в виде партитуры, и театралы, предпочитающие текст "Отелло" постановке, с, условно говоря, Отелло-Эдмундом Кином..
"Мысль изречённая есть ложь", одним словом..
*
Да, это хорошо объясняет вашу позицию. Согласен практически со всем. Спасибо. )
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

[icon] Дэнни Кей о типах оперных голосов - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.