?

Log in

No account? Create an account

[icon] СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.

Tags:, , ,
Security:
Subject:Борис Гулько "Ложь"
Time:12:40 am
Теперь прочти мне вслух!
Не потерплю,
Чтоб ложь змеей вползла
В мой разум, мне измену предвещая!
"Обмен разумов" Р.Шекли.
                 *
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф. 5:6
                              *          
Как будто Автор залез в мою голову. Или я – в его. Во всяком случае, надеюсь, что 99% -ое согласие со статьёй  делает меня 100%-но ей конгениальным.
Единственное – в двух экземплярах, с чем я не согласен, так это с приплюсовыванием к двум базовым – «фрейдистским» –  человеческим потребностям – половой и пищевой – третьей – потребности в правде.
По моим много-много-многолетним наблюдениям подавляющее большинство людей – во всех социальных слоях –  довольствуется той «правдой», которую легко можно почерпнуть из прессы, разных оттенков желтизны, TV-новостей, на любой идеологический вкус, а то и из разговоров на лавочках дам золотого возраста  и чугунного образования...
Места моих несогласий с уважаемым Автором я выделил красным цветом.

Ложь
Борис Гулько, Нью-Джерси, США
Жемчужинка

Жемчужинка
С годами я стал задумываться: что заставляло советских евреев четыре десятилетия назад столь страстно добиваться возможности покинуть СССР? «Самолётчики» прошли через расстрельную статью, десятки людей — через ГУЛАГ, сотни и тысячи потратили многие годы, а то и десятки лет продуктивной жизни на омерзительный «отказ». Гибли блестящие карьеры, разбивались семьи.

Квартирный вопрос? Полушутя я предлагал профессору Александру Лернеру, одному из наиболее долго сидевших московских отказников, свою версию его незадачи: советские власти хотят продемонстрировать американским визитёрам — а встречи всяких заморских сенаторов с отказниками проходили, как правило, на квартире Лернера, — до чего комфортабельно живут москвичи.

Дискриминация при поступлении в вузы? Когда после Шестидневной войны 1967 года евреев перестали принимать на мехмат МГУ, те пошли в Нефтяной. Качество студентов определяет уровень института не меньше, чем качество профессоров. Выпускники Нефтяного вскоре оказались более образованными, чем мехматовцы.

Похожее событие произошло в США в 30-е годы. В Гарвардском университете ввели процентные нормы, и талантливые евреи стали поступать в затрапезный МIT, располагавшийся неподалёку в Кембридже. Когда в Гарварде смекнули, что они наделали, и отменили дискриминацию, было уже поздно. МIT поддерживает с тех лет репутацию не ниже, чем знаменитый Гарвард.

Устройство на работу для евреев в СССР было не сахар. После института иные устраивались лаборантами и лишь после защиты всех диссертаций делали карьеры. Так ведь и после эмиграции, в новой среде с иным языком, никаких гарантий карьеры никто не обещал.

Но было одно явление, которое делало жизнь в СССР для нормальных людей невыносимой. Это — тотальная, всепроникающая ложь. Я думаю, в теорию Зигмунда Фрейда, определившего как две базовые потребности человека пищевую и половую, следует внести третью — потребность в правде.

Странно выглядел обычный вечер обычного советского интеллигента. Примерно в 9 или в 10 вечера, плотно закрыв дверь, он пускался в путешествие по коротким волнам, пытаясь сквозь треск советских глушилок поймать «Голос Америки», Би-би-си, а то и радиостанцию «Свобода». Какая такая надобность в информации томила его?

Дело было не в информации. Ему физиологически нужно было послушать правду. Вырваться хоть на время из мерзости советской лжи.

В принципе, человеческий организм может перестроиться и приспособиться ко лжи. Такое случалось нередко. Тесть моего родственника — полковник политической службы Советской армии, когда началась горбачёвская гласность, заболел нервной экземой. Его организм уже был перестроен на ложь и от правды захворал.

Нельзя сказать, что, оказавшись на Западе, все советские эмигранты немедленно бросились читать Солженицына. Зачем? Здесь и так на тебя не изливалась постоянно ложь. Вещи вокруг назывались своими именами, и душу твою не мучила постоянно льющаяся отовсюду неправда.

Я помню момент — это было лет двадцать назад, когда я впервые услышал произнесённые с телеэкрана подлые слова «политическая корректность» — ПК. Сообщалось, что теперь в американском обществе отменяется правда: хромого отныне нельзя называть хромым, а глухого — глухим. Вещи теперь будут называться не тем, чем они являются.

Поначалу это казалось шуткой. Ну какая разница глухому, как его называют? Он ведь всё равно не слышит.

Но постепенно институализированная ложь стала менять душу Америки. Когда слова теряют смысл, теряет смысл реальность, ими обозначаемая. Иудаизм учит, что наш мир был создан десятью речениями. В наших поколениях мы узнали, что речениями мир может быть и разрушен.

От названий ложь, как быстротекущий рак, стала распространяться по жилам и капиллярам вверх во все поры американской социальной и общественной жизни. К 2008 году, времени победы Обамы на выборах, ПК уже доминировала в американском сознании. Обама был рождён из ПК, как Афродита из пены. Без этой пены президентом ему бы не бывать.

Идеальным соперником Обамы на тех выборах оказался сенатор Маккейн. Этот был профессиональным неудачником. Главное жизненное достижение Маккейна — он просидел 5 лет во вьетнамском плену. Маккейн до пяток погружён в ПК — его мысли и поступки подчинены этике ПК. Когда «Аль-Каида» в 2011 году подняла в Бенгази мятеж против ливийского диктатора Каддафи, влиятельный сенатор Маккейн потребовал бомбёжек армии Каддафи — по схеме ПК «Аль-Каиде» досталась роль «борцов за свободу». Когда в июле 2013 года египетская армия свергла правительство террористической организации «Мусульманские братья», Маккейн полетел в Каир уговаривать военных включить в их правительство представителей террористов — ведь те в 2011 году выиграли выборы. Правила ПК перевешивают для Маккейна здравый смысл.

У Маккейна был патриотический долг остановить Обаму. Маккейн его не выполнил. Ему казалось, что с точки зрения ПК чернокожего кандидата в президенты критиковать нельзя.

К моменту выборов в 2008 году всё относительно жизни Обамы, кроме того бесспорного факта, что он когда-то родился, представлялось сомнительным. Даже его имя. Почему вдруг Барри Соэторо превратился в Барака Хусейна? На каком континенте родился этот Барри — Барак? Почему несколько лет скрывал от американцев свою метрику? Является ли гражданином Индонезии или США? Конвертировался ли когда-либо из ислама в христианство? Чему учился 20 лет у своего ментора, преподобного чёрного расиста Райта; чему — у своего друга радикала-террориста Билла Айрса? Маккейн не позволил своей кампании, своему кандидату в вице-президенты Саре Пэйлин поднимать ни один из этих вопросов. Даже поминать второе имя Обамы — Хусейн. Тогда ещё были живы воспоминания о 9/11 и шли войны США против исламистов в Ираке и в Афганистане, и обсуждение смены Обамой христианского имени на мусульманское выглядело для Маккейна неполиткорректно.

Сегодня некомпетентность администрации нашего «Афродиты», не умеющего и не знающего ничего, окружившего себя такими же, как он, недотёпами, провалившими все аспекты внешней и внутренней политики страны, стала привычной. Всё же не наблюдается катастрофы в Америке, пока финансовая система не рухнула под тяжестью безумного национального долга, стремительно раздуваемого Обамой.

Что, однако, вводит в депрессию, особенно людей с опытом жизни в СССР, — это постоянная тяжёлая ложь, исходящая от правительства, которая обволакивает страну и становится буднями в политической жизни США. Чтобы навязать американцам реформу здравоохранения, понижающую качество лечения с одновременным его подорожанием, Обама повторял в своих речах ложь: «Кому нравится его страховка — сохранит её. Кому нравится его доктор — сохранит его. Баста». Когда Обама заявляет нечто в своих речах, приходится пускаться, как когда-то в СССР, в догадки: что он действительно имеет в виду? Понятно — не то, что сказал. Например, зачем он выступил ходатаем от террористов ХАМАСа, предложив премьеру Израиля заключить с ними мир? Чтобы спасти арабских детей, которых их родители ставят около пусковых установок ракет, или сами эти ракеты?

Уже и методы лжи «зрелого Обамы» стали повторять «позднего Брежнева». Шутка Рейгана о советской агитации: «Четыре причины сельскохозяйственных провалов в СССР: весна, лето, осень, зима». Администрация Обамы жалуется: «Исторически суровая зима затормозила экономический рост». Экономисты, замечу, считают, что холодная погода, наоборот, рост стимулирует.

Типична манипуляция администрации Обамы скандалом с налоговым ведомством. Было установлено, что это ведомство делало точно то, что требовал от него в своих речах президент (такую связь описала в своей статье для WSJ Кимберли Страссел). Оно не предоставляло статуса свободных от налогов организациям, выступающим против политики Обамы. Активистам этих организаций налоговое ведомство устраивало проверки, разрушающие бизнес и финансовое благополучие граждан. Это не ГУЛАГ и лесоповал, как в СССР, но всё же достаточно серьёзно влияет на жизнь.

Когда такая информация всплыла, Обама заявил, что он возмущён и проведёт серьёзное расследование. Для таких расследований Обама держит генеральным прокурором своего дружка Эрика Холдера, гасящего любой вспыхнувший скандал. Прошла пара месяцев, и Обама заявил в очередной речи (частота которых напоминает речелюбивого Брежнева), что его пытаются опорочить «фальшивыми скандалами». Вскоре в интервью каналу Fox Обама заявил, что в действиях налогового ведомства не присутствовало и намёка на коррупцию. А после этого стал известным долго скрывавшийся факт, что у семи ведущих работников налогового ведомства, относительно которого Конгресс пытается вести расследование, сразу после возникновения скандала «случайно стёрлись» e-mail за два года и были приняты меры, делающие невозможным их восстановление. Газеты дали эту информацию под названием из оправданий нерадивого школьника: «Собака съела мою тетрадку».

Книгу «Кровная вражда» об отношении между вашингтонскими лгунами Обамой и четой Клинтон опубликовал недавно Эдвард Кляйн. Со слов работников администрации, Кляйн сообщил: к вечеру 11 сентября 2012 года госсекретарь Хиллари Клинтон имела полную информацию об атаке террористов на американский консулат в Бенгази. Она была «поражена», когда Обама позвонил ей и предложил солгать, что «атака стала спонтанной реакцией на малоизвестный ролик в Интернете о пророке Мохаммеде».

Хиллари позвонила Биллу Клинтону.

– Меня тошнит от всего этого, — по словам консультанта, присутствовавшего при разговоре, пожаловалась она мужу.

– Эта история всплывёт, — предположил опытный лгун Билл.

– Я знаю, — ответила Хиллари, — я сказала это президенту.

– Это невероятно. Я не могу поверить, что президент готов утверждать, что это не терроризм. Похоже, Обама не позволит никому говорить, что при его руководстве случился такой террористический акт, — заключил Билл.

Хиллари подумывала было уйти в отставку, но потом решила лгать в унисон с Обамой.

Спустя неделю после теракта, при прибытии из Бенгази гробов убитых американцев, Клинтон обе­щала родственникам одного из погибших: «Мы разберёмся с виновником трагедии — создателем ролика о Мохаммеде». Действительно, безвинного человека администрация Обамы по пустяковому поводу на год упрятала в тюрьму.

Самым ужасным в истории с откровенной ложью Обамы, Хиллари, приближённой Обамы Сюзан Райс о провале их администрации в Ливии является реакция американского народа на эту ложь. Вернее — отсутствие этой реакции. Рейтинг Обамы постоянно держится выше 40%.

Это процент американцев, сознание которых перестроилось на ложь, принимающих её, готовых жить во лжи. Перевалит ли их количество за половину населения? Смогут ли адепты ПК завершить возведение в Америке царства лжи?


                                                                       
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry


roadreader
Subject:выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-07-31 10:50 pm
"Рейтинг Обамы постоянно держится выше 40%. Это процент американцев, сознание которых перестроилось на ложь, принимающих её, готовых жить во лжи. Перевалит ли их количество за половину населения?" --- немного сложнее.

Здесь более подробная статистика этих выше 40% (Июль 11, 2014):
- http://www.gallup.com/poll/172442/muslims-approving-obama-mormons-least.aspx

Другая очевидность, и возможно уточнение к которому автор был не готов, "это процент американцев, сознание которых перестроилось на ложь", следует читать "это процент американцев - либералов" (см.55% стат выше).

(Ответить) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-08-01 10:16 am
Еврейская упёртость (мягко выражаясь) удручает.
Мне кажется, что электоральные и рейтинговые соотношения не имеют никакого отношения к "фрейдистской" потребности в правде".
Я уже красным цветом обозначил своё отношение к этому заблуждению Автора.
Согласно его выкладкам, около 60% американцев сегодня жаждет правды, как траханья и гамбургера в булочке.
Боюсь, что это не так. Правду, истину ищут те немногие хомы, которые могут её воспринять. Очень немногие.

(Ответить) (Parent) (Thread)


roadreader
Subject:Re: выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-08-02 02:51 am
Да, я заметил красный цвет. Согласен в обоих случаях.
В первом правда, автор пишет: "..[ложь] делала жизнь ..нормальных людей невыносимой". При этом, многое конечно зависит как определить "нормальных" людей (авторы часто делают это по себе). Если это грань на уровне, как вы писали раньше, некоторых (а почему бы и нет), то для этих, правда пожалуй действительно базовая потребность. Если же "нормальные люди" в общепринятом определении, то утверждение сильно хромает. Видел я этих нормальных, знаете ли..

С Обамой и поддерживаемыми его "сознание которых перестроилось на ложь" - тоже не обязательно неверно в целом, но не точно. Сам автор, в данной статье, определяет эту разновидность лжи как ПК. Но у каждой из групп (gallup) свои причины, шире чем просто ПК и больше чем просто ложь. /Т.е. не то чтобы ошибки, но недоговоренности/ Будем надеяться автор скоро прояснит оставшееся. ))

(Ответить) (Parent) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-08-02 04:04 pm
Действительно, сегодня, когда сексуальной нормой, вернее одной из норм (абсурд!) считается то, что ещё вчера, во всех сексологических,
психологических, психиатрических, юридических справочниках называлось извращениями, с термином "нормальный" надо бы быть поосторожней.
Автор и подобные ему правдоабстиненты очень редко встречались, даже среди диссидентов, и в размышлениях на обсуждаемую тему хорошо бы
определить, сформулировать для начала, не только что такое "нормальные люди", но и что такое "правда"...
Среди неполиткорректной публики, не голосующей за Обаму, так много равнодушного к "фрейдистской" правде быдла,
что становится понятным ошибочность увязывания Автором кое-чего неувязываемого...

На ту же примерно тему...


(Ответить) (Parent) (Thread)


roadreader
Subject:Re: выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-08-03 02:25 am
Мне думается автор это все осознаёт, в той или иной мере. Мне кажется автор, в очередной своей отличной статье проводит, среди других, и упрощенную, но достаточную линию, о том что 6 лет спустя, Обама есть очевидная ложь (его сногсшибательная карьера от и до коммюнити-органайзера ин-чиф (главнокомандующего), его убогая внешняя политика и внутренние популистика и взлет гос.вэлфера) и те кто сейчас его все еще одобряют - поддерживают эту ложь.. -- Так в безграничных как жизнь шахматах, а Борис Гулько ведь очень талантливый шахматист, есть так называемые форсированные комбинации (типа "мат в 3 хода"), когда нет необходимости рассчитывать другие множественные варианты и возможности, поскольку выигрывающий вариант уже есть самодостаточный, хотя и там, в других, можно было выиграть королеву, или 2 ладьи и 5 пешек. Что-то в этом роде.. )

Спасибо за ссылку. Интересно! Вас не обвинишь в шатании из одной стороны в другую :) Согласен впрочем с тем, что вы там написали. "Уберите пятаки правды, дайте мне золото истины". Мне тоже кажется, что соотношение именно такое. Одна истина, много правд, много моралей. Возможно, что мораль и возникает как необходимость обоснования конкретной во времени да и в пространстве, своей правды? Т.е. сколько этих своих правд, столько и своих же моралей. И по мере приближения правды к истине (как в вашей записи от 2012), мораль, чья полезность в значительной мере лишь в оправдании рифта между конкретной правдой и истиной, остается позади с придумавших ее людьми, не достигая истины.. Возможно тогда, что сама истина не имеет, да и не нуждается в морали. Страшно, или нет? Как вы думаете? :)


Edited at 2014-08-03 02:30 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-08-03 09:55 am
Не знаю, нужны ли "пытчивому" человеку, следящему за всевозможными перипетийностями бытия 6 лет, чтобы понять, что Обама - очевидная ложь.
С другой стороны, большинство тех, "кто сейчас его все еще одобряют" - обЪективно, конечно, поддерживают обамьеву ложь, но им-то кажется, что они горой за правду.
И претензии к ним возможны не в большей мере, чем к импотенту, плохо исполняющему работу жиголо.
И достойны ли похвалы "прозревшие", которых нужно было молотком по пальцам ударить, чтоб они поняли, что это - больно?
Об Истине и её потребности в морали надо подумать... Ведь что такое истина - вопрос вопросов.

Вот вам - мы с ним единомышленники..

Верный вопрос

*

Заяц





Edited at 2014-08-03 10:33 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)


roadreader
Subject:Re: выше 40%
Link:(Link)
Time:2014-08-03 09:33 pm
Спасибо за Шекли. Читал это так давно, что многое позабылось, а зря..
Да, очень верное: "чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" и как холодный душ: "..верные вопросы, которые никто не может понять." Так и живем. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: ... нужно знать большую часть ответа
Link:(Link)
Time:2014-08-04 08:33 am
То есть, основную умственную работу хомусы, алчущие и ищущие правду, должны проделать сами.
Возможно, и вопросов задавать никому не придётся, но нет никакой гарантии, что ответ будет верным.
Скорее, наоборот.
В общем, "фрейдистская" жажда правды не может быть удовлетворена никакими бибисёвыми голосами америки,
мнением величайших философов и посещением Вики:))...
Сизифов труд поиска правды (истины), как любой сизифов труд, бесконечен (в пределах хоможизни) и бесплоден.
Наверное, лучше вовсе не думать...

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся."

У уверовавших во Христа есть выбор - не между добром и злом, а из двух добр... Бред какой!
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)


christophe_ch
Link:(Link)
Time:2014-08-01 07:39 am
Основные инстинкты обусловлены базовой потребностью - выживанием. Правда и ложь необходимые элементы в процессе выживания. Хищник пытается застать врасплох жертву, жертва пытается обмануть хищника. В противоборстве между хищниками побеждает сильнейший, или скажем - проигрывает тот, кто недооценил соперника, или поверил в его слабость...

Edited at 2014-08-01 08:55 (UTC)
(Ответить) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: Основные инстинкты
Link:(Link)
Time:2014-08-01 10:17 am
Не думаю, что Борис Гулько под потребностью в правде подразумевал некоторые аспекты взаимоотношений лисы и зайца или льва и антилопы.
И вообще, разговор идёт о свободе воли, выбора, которого у зверющек нет.
У большинства сапиенсов, впрочем, тоже.

(Ответить) (Parent) (Thread)


christophe_ch
Subject:Re: Основные инстинкты
Link:(Link)
Time:2014-08-01 11:43 am
Понимаю, но сапиенсы по многим критериям те же "зверушки", но с совершенно другим потенциалом. Свобода воли и выбора кроме созидательного начала, таит в себе и огромную разрушительную силу. Человек легко может заменить рациональный подход на иррациональный, что в ходе своего развития не раз доказывал. И в борьбе за свои казалось бы интересы, способен дойти до черты самоуничтожения...
(Ответить) (Parent) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: Основные инстинкты
Link:(Link)
Time:2014-08-02 10:04 am
Ты говоришь совершенно верные вещи, но они, как я уже заметил, не имеют никакого отношения к гипотетической "фрейдистской"
потребности хома якобы сапиенса в правде.
Мало того, поразмыслив, я пришёл к выводу, не до конца, правда, ещё продуманному, что у многих - далеко не у всех - есть потребность в ОТВЕТАХ,
коль скоро вопросы время от времени возникают.
Но вот вычленить ПРАВДУ из различных ответов могут немногие, и только о них можно говорить в аспекте "фрейдистской" потребности .

(Ответить) (Parent) (Thread)


christophe_ch
Subject:Re: Основные инстинкты
Link:(Link)
Time:2014-08-02 06:06 pm
Буду опираться на собственный опыт. Приходилось прибегать ко лжи(во благо, а может и нет...), особенно в отношениях с женщинами.
На своем профессиональном пути всегда сталкивался с потребностью в достоверной и правдивой информации. Это значительно облегчало жизнь и экономило мое время.
А о гипотетической "фрейдистской" потребности сапиенса в правде в отрыве от его конкретных стимулов и стремлений, мне сложно говорить. Не совсем понимаю сам механизм этой потребности...
(Ответить) (Parent) (Thread)


spiderlog
Subject:Re: Основные инстинкты
Link:(Link)
Time:2014-08-03 09:57 am

Юра, ты настойчиво уводишь разговор в сторону. Правда, которую под клятвой требуют говорить на свидетельском месте в суде (размечтались),
правда, всеми правдами и неправдами вытаскиваемая ревнивыми мужьями из подозреваемых в неверности жён (размечтались),
разные правды, о которых ты упоминаешь - всё это не имеет отношения к гипотетической "фрейдистской" жажде правды,
без которой, по мнению БГ, не может жить электорат МакКейна, не могли существовать слушатели Голосов в Совке, но запросто живут и радуются всевозможные их оппоненты...
Я утриутриутрирую, естественно.. Правды, перечисленные мной в начале коммента, тобой - не являются психосоматической потребностью человеческого организма,
без вливания которой наступает абстиненция, чреватая... Более внятно я вряд ли смогу обЪяснить...

(Ответить) (Parent) (Thread)


christophe_ch
Subject:Re: Более внятно я вряд ли смогу обЪяснить...
Link:(Link)
Time:2014-08-03 06:48 pm
Я почти понял - гипотетической "фрейдистской" жажды правды не существует.
Вполне возможно, тем более, что я совершенно не понимаю на чем основывается автор(БГ) приходя к выводу о ее существовании.
Я действительно говорил совершенно о другом, исходя из рациональной мотивации(иногда) сапиенса.
(Ответить) (Развернуть) (Parent) (Thread)

(Удалённый комментарий)

[icon] СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.