?

Log in

No account? Create an account

[icon] Перед жестокостью ХАМАСа, оправдана ли гуманность Израиля? - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.

Security:
Subject:Перед жестокостью ХАМАСа, оправдана ли гуманность Израиля?
Time:03:19 pm
Перед жестокостью ХАМАСа, оправдана ли гуманность Израиля?
Начнём терроризировать варваров. Перед жестокостью ХАМАСа, оправдана ли гуманность Израиля?

"Верховный суд разрешил пятерым больным из сектора Газа отправиться на лечение в Иерусалим".
Эта новость стала главной во всех израильских СМИ. Французские и западные СМИ промолчали.

Они предпочли заголовки типа  "Газа, искалеченное поколение" (Либерасьон), представляя Израиль и еврейский народ убийцами, в соответствии с вековыми антисемитскими клише.

Но я не собираюсь сейчас  сокрушаться в очередной раз о лжи западных СМИ. Вопрос, который меня интересует – более фундаментальный, даже решающий – это вопрос о нашей собственной правде. Кто мы, точнее, кем мы хотим быть? Моделью морали и кротости в варварском мире?

Является ли призванием "Света для народов", которое наши Пророки предназначают нам, исцеление родственников наших злейших врагов, тех, кто удерживает в заложниках наших солдат – мёртвых или живых – для получения  от нас уступок, готовя  новые нападения и убийства наших граждан?

Или, может быть, мы жертвы ужасной иллюзии, ошибки перспективы, к которой мы привыкли за сотни лет существования в галуте, вдали от забот национальной жизни, в течение которых мы забыли истинный смысл библейских и талмудических предписаний?

Помимо того, что мы узнаём о дезинформации и постоянной лжи западных СМИ об Израиле, решение Верховного суда должно заставить нас задуматься о психологии наших врагов и нашей собственной психологии, и о фундаментальной ассиметрии конфликта, которая противоставляет нас нашим соседям.

Оно даёт нам возможность понять, что на самом деле означает моральное призвание Израиля. Далёкий от того, чтобы превозносить здесь Израиль, лишний раз показывая, насколько мы человечны и насколько бесчеловечны наши враги, я намерен утвержать, что наша хлещущая через край человечность является дефектом и изъяном в наших доспехах, которые наши враги умеют использовать, чтобы ослабить нас. И это решение даже не соответствует нашей подлинной Традиции...

Предпосылка ложной человечности

Решение судей, заседающих в Иерусалиме, основано на предпосылке человечности, которая является абсолютно ложной! Оно исходит из предположения, что наши враги – такие же люди, как мы, и что, показывая им лицо человечности, мы сможем побудить их проявлять человечность в ответ. Но, увы, верно совершенно противоположное. Чем более человечны мы будем с ними, тем больше они будут использовать нас, тем более жестоки они будут с нами.

Эта вечная истина была уже высказана нашими мудрецами в Талмуде:  "Тот, кто милосерден к жестоким, тем самым жесток к милосердным".

Народ, который жил в Сионе, испытал на своей плоти трагическую реальность этой мудрости, когда правительство Шарона, желая положить конец "жестокой оккупации Газы", продемонстрировало самую вопиющую бесчеловечность в отношении праведников, населявших ишув Гуш-Катифа.

В последний Шаббат мы читали парашат ха-шавуа, начинающийся со стиха: "Когда ты идёшь на войну против врагов твоих, Бог твой отдаст их в твою власть, и ты сделаешь из них пленников", который  крупнейший средневековый комментатор Талмуда Раши прокомментировал так: "Речь идёт о необязательной войне, потому что в войнах за Эрец-Исраэль не может быть и речи о пленниках".

Если мы считаем, что слова Раши всё ещё имеют смысл сегодня, то мы не можем позволить себе подвергнуть сомнению смысл этого комментария, сколь ни ужасен может показаться  он современному еврейскому сознанию, сформированному западной идеей христианского происхождения, дихотомией между законом и моралью, между светской властью и религией.

Как поступать с дикими волками?

В одной очень поучительной статье, написанной после Второй Ливанской войны, на ныне не существующем франкоязычном  форуме Forum-Israël, раввин Ури Шерки  затронул вопрос о "еврейской этике войны", процитировав ответ рава Авраама  Кука раву Зайделю, который спросил его, почему еврейская традиция навязывает такие жестокие войны.

Рав Кук ответил:

"Что касается войн, то в эпоху, когда наши соседи были дикими волками, Израиль не мог не воевать,  потому что тогда народы объединились бы, чтобы истребить нас. Война была совершенно необходимой вешью. Необходимо было терроризировать варваров,  используя  такие же жестокие средства, сохраняя надежду на то, что человечество станет таким, каким оно должно быть. Но не нужно забегать вперёд и  верить, что уже настала мессианская эпоха, которой на самом деле нет".
Этот ответ выражает множество очень актуальных истин об отношении Израиля к ХАМАСу.

Во-первых, с диким врагом, нужно быть жестоким. Другими словами, мы должны "терроризировать террористов".
И пусть никто не говорит, что гражданские лица в Газе "невинны", потому что, как объясняет раввин Шерки, различие между "виновными" солдатами и "невиновными" гражданскими лицами основано на ошибочном силлогизме.
Наконец, надежда заставить двигаться человечество к возвышенным моральным нормам не отменяется, но относится к мессианским временам, которые ещё не наступили.

Как я  уже писал после бойни в  Итамар: Наши враги не изменятся. Измениться должны мы.
Хватит вести себя как модели гуманизма, как ягнята в мире волков. Станем раз и навсегда, как требовал Жаботинский, "гордой и жестокой расой". В то время как ХАМАС активно готовится к следующему раунду против Израиля,  время не демонстрировать человечность к  ХАМАСу, его лидерам и их семьям, а усиливать нашу способность к сопротивлению и контрнаступлению.

Пришло время "терроризировать варваров", как наказывал Рав Кук.

   Пьер Люрса

       Перевод с французского Юлии (Juma33)
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

[icon] Перед жестокостью ХАМАСа, оправдана ли гуманность Израиля? - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.