?

Log in

No account? Create an account

[icon] Алжирская война не закончилась - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.

Security:
Subject:Алжирская война не закончилась
Time:11:01 am
Признавая ответственность Франции за гибель коммунистического активиста  Мориса Одена, боровшегося за "алжирское дело", президент Э. Макрон вновь поднял  сложную тему отношений с этим  болезненным эпизодом нашей истории. Для нас же это стало возможностью  задуматься о характере этого конфликта и его текущих последствиях.
*
Алжирская война не закончилась

Почему такой сокрушительный провал?

Франция бросила все свои силы в битву, целью которой было сохранить в качестве территории Республики – единой и неделимой, огромную часть Магриба, равняющуюся четырнадцати континентальным Франциям.

Алжирские лидеры сами имели лишь ограниченную осведомлённость о реальных причинах конфликта. В своих официальных выступлениях они боролись за независимость алжирского народа; за рождение "алжирской нации"; за национализм, окрашенный социализмом советского типа.
Тем не менее, элемент, который сделал возможным "восстание", превращая стремление арабских элит (большинство из которых были сформированы в школах или во французской армии) в структурированное массовое движение, присутствовал с самого начала.

Некой ловушке удалось скрыть основной мотив этой борьбы, в том числе её главных действующих лиц.
Постепенно сложилась официальная интерпретация этого длительного конфликта. Здесь можно различить две фазы.

1.Во время конфликта

Теракты, которые произошли в ноябре 1954 года, первоначально были приписаны горстке преступников, фанатиков, экстремистов, не имеющих никакой связи с населением. Основная масса состояла из "хороших, преданных, добрых мусульман", которых ни в коем случае нельзя путать с "убийцами" ФНО. Уже  тогда  принцип "не надо смешивать" занял место в официальной доктрине.
Политический аспект проблемы был сведён к минимуму, если вообще был замечен.
Были мобилизованы все ресурсы огромной нации, брошены все вооруженные силы в бой ... чтобы сразиться с горсткой преступников!

Несостоятельность официальной интерпретации "событий в Алжире"  лишает го́лоса сегодняшнего наблюдателя.

Тем не менее.

Эффективность военного вмешательства очевидна. Франция выиграла битву на поле в военном отношении, её действия  привели к эффективному демонтажу сил ФНО.

Но столкнувшись с "международным движением освобождения колонизированных народов", она не смогла оправдать  постоянство своего присутствия в Алжире и включить его в новую структуру, совместимую с международными принципами.
Она проиграла на политическом и идеологическом уровнях.

2. После провозглашения независимости в июле 1962 года

Официальным глашатым сценария "Война за Алжир" является Бенджамин Стора.

Побеждает интерпретация, вышедшая из марксистской вульгаты. Нам объясняют, что этот конфликт укладывается в общую схему пробуждения национального самосознания народов, а точнее арабского национализма:
"Алжир родился от политической воли, появившейся в начале XX века и продолжевшейся длительной войной за независимость от французскогр колониального господства".
Франция описывается как колониальная держава, которая эксплуатировала и угнетала алжирский народ, и именно с последним она воевала, и именно последний её победил.

Этот гиперупрощенный сценарий игнорирует ключевой элемент процесса пробуждения национального сознания алжирского народа, а именно, – исламский религиозный компонент. Он либо недооценивается, либо игнорируется. Также игнорируется тот факт, что "народ"  никогда не был "освобождён". Он перешёл от одного господства к другому.

Ислам является ключевым элементом этого конфликта.

Франция могла уйти из Алжира, не потерпев этого горького поражения.
Если она так жалко проиграла, то  потому, что она так и не смогла понять, что в основе генезиса алжирского национального чувства лежит религия. Хотя это было очевидно.
Не называлась ли газета  ФНО "Эль-Муджахид", который происходит от слова  "джихад", что означает "священная война"?

Ещё более очевидно.
В уставе Национальной армии освобождения (Алжира) это чётко указано:
"Соблюдать принципы ислама ... в уничтожении вражеских сил."

Это простое понимание, которое никогда не принималось во внимание официально, было, помимо того, замаскировано тем фактом, что между европеизированными политизированными "арабскими элитами", более или менее отдалёнными от религии, и народом, полностью подчинённым ей, существовал разрыв. Мания секретности, постоянная практика двойного языка, ложь, крайняя осторожность, если  не сказать страх ... – вот что характеризует французскую политическую жизнь, в значительной степени способствовшую заблуждению умов.

В этом отношении французский взгляд радикально отличается от взгляда англичан.

Полковник Лоуренс, участвовавший во время Первой мировой войны в пробуждении арабского национализма на Ближнем Востоке, полностью осознавал, что мотором  этого движения явялется мусульманская религия. Именно через неё он сумел объединить и поднять арабские племена против турок.
Коран и арабский язык составляют хребет, душу национального пробуждения, "родину каждого мусульманина".

Французские лидеры ничего не поняли в алжирском конфликте. Они полностью приписывали пробуждение национализма коммунистическому влиянию, знаменосцем которого был Насер.
Франция  думала, что в Алжире она воюет с коммунистическим миром. Именно советское влияние она хотела сдержать.
Старшие офицеры французской армии считали ФНО одной из форм международного коммунизма ...
Руководители Секретной Вооружённой Организации (O.A.S.) разделяли это же убеждение – ослеплённые параноидальной ненавистью к коммунизму, они игнорировали огромное влияние религии.
Все повторяли один и тот же припев:

"Договориться с ФНО невозможно. Её кадры в своём большинстве криминальны."

Вследствие этого фатального ошибочного определения, Франция, узница этого убеждения, поощряла и поддерживала религиозное движение. Точно так же, как сегодня.
Она никогда не понимала, что если алжирский национализм выражается марксистской фразеологией, то свою власть на массы он извлекает из религиозной практики.
Национальное сознание здесь, как  и на Ближнем Востоке, неотделимо от религиозного чувства.

Двуликий Янус, которым являются все мусульманские государства, (за исключением Ирана и Даэш), воплощают два противоположных лица: он хочет быть алжирцем или иракцем, или сирийцем...то есть националистом,  но также и мусульманином, то есть, интернационалистом и завоевателем.
Он борется за две разные и противоположные цели: нацию и умму.

Это неразрешимое противоречие удерживает все страны, столкнувшиеся с этим явлением, в состоянии постоянной гражданской войны, что делает невозможным создание демократического режима, уважающего основные свободы.

Доказательство?

После периода эйфории, последовавшей за независимостью Алжира, религиозные авторитеты вскоре стали требовать власти. Они бы взяли её на законных основаниях, если бы  в 1992 году военная хунта и единственная партия ФНО, которые управляют Алжиром, уважали всеобщее избирательное право**.
Последствия этой катастрофы: 100 000 убитых.

Действуя таким образом, Франция, подобно Алжиру (и другим арабско-мусульманским странам), включилась в  религиозную войну, которую они не могут избежать, потому что отказываются видеть, что ислам и его доктрины – есть сердце этого кровавого механизма.
Как показывает пример Ирана (и Турции Эрдогана, которая идёт по тому же пути), в мусульманском мире религиозный  фактор по-прежнему стремится безраздельно доминировать в политической сфере, наязывать свой тоталитарный режим. Отсюда, чтобы остаться у власти, политикам необходимо устанавливать диктатуру.
Египет проводит массовые казни лидеров  Мусульманского братства.
Это второй раз, когда он совершает репрессии такого масштаба. Это не решит проблему. Слово, циркулирующее в мечетях, питает умы и обязательно приведёт к восстанию против государства.

Столкнувшись с феноменом массового терроризма (250 погибших, тысячи раненых за три года), Франция борется с исламским терроризмом в терминах, идентичных тем, с которыми она  в своё время боролась с "алжирским мятежом".
Государство почти идентично  воспроизводит свои ошибки. Вот оно превозносит преподавание арабского языка государственным образованием, как оно это делало вчера в Алжире ... Оно считает, что, реализуя механизм внутреннего финансирования мусульманской религии, оно смягчит её, офранцузит. 
Смехотворное заблуждение. Наивная иллюзия. Такие средства не более, чем  плацебо.
Более того, вместо того, чтобы уменьшить взрывную мощность  ислама, они только подпитывают его.
Как справедливо сказал президент Олланд, в конце этой логики стоит раздел страны.

Франция до сих пор не знает, с кем она воевала вчера в Алжире. Она сознательно отказывается признать, с кем она  воюет сегодня. Воцарилась путаница, и старая ловушка здесь: мусульманская религия остается чистой и непорочной.

Враг, невидимый, неназванный, непонятый – алжирская война  была заранее проиграна.

То же самое и сегодня.
Столкнувшись с исламским терроризмом, Франция воюет, не вступив в войну; она бьётся с врагом, чью сущность она не знает. Ей  снова остаётся только проиграть. Она и проигрывает. Политический ислам каждый день захватыват новые куски территорий.

Как вчера в Алжире, Франция активно содействует триумфу ислама, о котором лидеры  страны практически ничего не знают, как Ален Жюппе, который признаёт, что никогда не читал Коран.
Вчера Франция сражалась против террористов-феллага-бандитов на содержании коммунистов ...
Она провозглашала себя другом милых мусульман и ислама.

Сегодня она сражается против злых террористов на содержании ДАЭШ или других ...
Она провозглашает себя другом милых мусульман и ислама.
Следуя принципу "История, которая игнорируется, – это история, которая повторяется", в конечном счете, намечается огромная драма.
Франция всё ещё не знает, что национализм / ислам / терроризм глубоко и неразрывно связаны.

Необходимо "приватизировать" религиозную практику, единственный способ борьбы с политическим исламом и следующим из него терроризмом, как сделали китайцы или японцы.
Однако нынешняя политика имеет тенденцию "национализировать" его каждый день, делая неизбежной политической силой.
И если слепота продолжается, то движения типа ФНО будут процветать.

В Европе растёт возмущение. Лидеры больше не слышат свои народы. Воцаряется презрение.
Необходимы некоторые ингредиенты, чтобы превратить недовольство в "революцию", и слепота и глухота лидеров – одни из них. 

Когда же будет создан французский, немецкий, шведский Фронт Национального Освобождения ...?

  Сидни Туати

*Политика ФНО по отношению к колонам сразу после завершения войны характеризуется выдвинутым кратким лозунгом "Чемодан или гроб". В первые же месяцы после подписания перемирия около 1 млн поселенцев покинули свою родину, эмигрировав во Францию и превратились в беженцев.
5 июля 1962 года, в день провозглашения независимости Алжира, в Оран прибыла толпа вооружённых людей, принявшихся убивать европейцев. Резня была остановлена через несколько часов вмешательством французской жандармерии. В поимённом списке погибших и пропавших без вести в тот день значится 153 человека.


**В декабре 1991 года - после того, как стало ясно, что в результате первого раунда первых многопартийных выборов в стране победу начинает одерживать  Исламский фронт спасения, алжирские военные отменили второй раунд, заставили президента страны Шадли Бенджедида уйти в отставку, установили военный режим и запретили Исламский фронт спасения. На это исламисты отреагировали уходом в подполье и террором. Крупномасштабная гражданская война продлилась почти десятилетие, а отдельные инциденты наблюдаются по настоящее время. 

    Перевод с французского Юлии (Juma33)
comments: Оставить комментарий Previous Entry Поделиться Next Entry

[icon] Алжирская война не закончилась - СПАЙДЕРЛОГОВО
View:Свежие записи.
View:Архив.
View:Друзья.
View:Личная информация.
View:1. З А Г Р А Н Ь ●●●. 2. LJ - МНОГО ИНФЫ ОБ ИСЛАМЕ ●●●. 3. ИСТОРИЯ АНТИСЕМИТИЗМА ●●●. 4. БЛОГ АНАТОЛИЯ ЗЕЛИКМАНА!!! ●●●. 5. PRO ZEKTOR ●●●. 6. ЭКС-ГУМАЦ ●●●.